db8c02c4f7d0e72a22a6f90cb40c83aa-By Docs
Adobe Acrobat документ 181.9 KB

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области

«Петриловская начальная общеобразовательная школа»

 

Публичный доклад директора

за 2014-2015 учебный год

муниципального казённого общеобразовательного учреждения Костромского муниципального района Костромской области

Елены Владимировны

Ларионовой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учреждения:

1.Информационная справка

Директор :Ларионова Елена Владимировна

Адрес:156556 Костромская область, Костромской район, село Петрилово, дом 44.

Учредитель: Управление образования администрации Костромского муниципального района Костромской области.

Лицензия:№ 47-13/П от 26 февраля 2013

Аккредитация: № 15-13/п

Государственная регистрация: серия 000833039

ОГРН 1044469013160

ИНН 4414010089

КПП 441401001

Электронная почта: petrilovschool@mail.ru

Сайт школы:http://petrilovo.jimdo.com/

 

Органы самоуправления: Совет Школы

 

Реализация программ начального общего образования.

Школа имеет центральное отопление, люминисцетное освещение и горячее водоснабжение, канализацию, оборудованные кабинеты.

В 2014/2015 учебном году в школе обучалось 18человек.

Политика школы: «Создание условий для реализации основных направлений развития общего образования в рамках инициативы президента РФ «Наша новая школа».

Приоритетные направления.

1.Создание стройной системы всех направлений адаптивной школы в обучении и воспитании. Предоставление возможности получения качественного бесплатного образования для всех учащихся школы.

2.Создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и ученика.

 

Цели работы школы.

-обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с законом РФ «Об образовании»

-сформировать у учащихся устойчивые познавательные интересы;

-включить каждого ребенка в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;

-усилить влияние школы на социализацию личности школьника , его адаптацию к новым экономическим условиям , самоопределение в отношении будущей профессии.

Задачи работы школы:

1.Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:

-повышения компентентности преподавателей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, внутришкольную учебу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование;

-повышение мотивации обучения , стимулирование профессиональных и общеучебных навыков и умений на базе освоения программ преемственности.

2.Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе:

-создания условий и соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях, творческих конкурсах;

-сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни;

-организация занятий по профессиональному самоопределению школьников;

-создания условий и соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проведения самостоятельности и в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях , творческих конкурсах;

-сохранения и укрепления здоровья детей , приобщения к здоровому образу жизни.

 

1.Состояние материально-технической базы школы.

МКОУ «Петриловская начальная общеобразовательная школа» расположена на первом этаже приспособленного двухэтажного здания с центральным отоплением, центральным водоснабжением. Территория школы огорожена , на ней есть учебно-опытный участок и спортивная площадка.

При подготовке школы к 2015-2016 учебному году был проведен косметический ремонт помещений , за счет средств муниципалитета.По предписанием РОСПОТРЕБНАДЗОРА было выполнено следующее: оборудован туалет для сотрудников школы, освещение спортивной площадки. Осталось не выполнено –ограждение территории согласно межеванию жилищной пристройки и твердое покрытие спортивной площадки. В школе имеется четыре классные комнаты и небольшое помещение , которое используется  как учительская, библиотека, архив. В здании школы нет пищеблока, поэтому питание школьников  организовано на базе МБДОУ

«Детский сад села Петрилово».

В школе нет места для оборудования спортивного зала. Занятия физической культурой проходят  на улице и коридоре школы. В школе имеется необходимое спортивное оборудование( скакалки, обручи, гимнастические мяч, баскетбольный, волейбольный, футбольный мячи, мячи для метания, гимнастические палки,на 100% обеспечены лыжами, маты, кегли).

В школе соблюдается световой, тепловой  режимы. Классные комнаты  оборудованы всем  необходимым  для ведения образовательного процесса: имеются предметные  таблицы , дидактический и раздаточный материалы, лабораторная посуда для проведения опытов. В классах оборудованы рабочие стенды.

Школа работает в одну смену. В 2014-2015 учебном году учебный процесс осуществлялся для по пятидневной рабочей неделе. Продолжительность уроков для 1 класса в 1-м полугодии 35 минут, а начиная со второго полугодия и для всех классов по 45 минут. В школе было 3 класса комплекта и 1 группа продленного дня.

 

2.Организация техники безопасности в образовательном учреждении и соблюдение норм охраны труда.

Вопрос охраны труда и техники безопасности находится в ведении директора школы Ларионовой Е.В.

Работа  школы по охране труда  строится в соответствии с приказом «Об организации работы по охране труда», изданным на начало учебного года ; так же имеются приказы по пожарной безопасности. В течение года издаются приказы , определяющие меры безопасности в различные периоды года и различных ситуациях. Своевременно проводится вводный инструктаж по охране труда  и инструктаж на рабочем месте. Имеется журнал регистрации несчастных случаев  с учащимися и работниками школы. За время существования начальной школы  отсутствовали несчастные  случаи  с работниками и учащимися.

 

 

3.Организация питания.

Школа питается самостоятельно. Организовано двухразовое  горячее питание.На поставку продуктов заключен договор  с директором торгового дома «Заречье» -Логиновой Н.М. и ИП Бурмистрова О.В. Имеются на все продукты сертификаты , ведется нужная документация. В школе назначен ответственный за организацию питания  учащихся учащихся – Соколова Л.П. Двухразовым горячим питанием охвачено 100 %  учащихся.  Родительская плата от стоимости завтрака и обеда составляет  64 рубля.

Пищеблока в школе нет, поэтому питание школьников организовано  на базе детского садика, который находится в 300 метрах от здания школы. Для питания учащихся приобретена мебель для столовой.

Имеется 10дневное меню на каждый день, утвержденное в РОСПОТРЕБНАДЗОРЕ.

Качество приготовления блюд соответствует  готовности блюд. Питание разнообразное , в меню  включаются  различные  мясные  блюда и гарниры. В меню включены  молочные блюда, фрукты, соки, салаты.

4.Организация медицинского обслуживания.

В МКОУ  «Петриловская начальная школа « организована работа по медицинскому обслуживанию учащихся, которое проводится заведующей ФАП с. Петрилово –Беспаловой И.С. В школе ведется мониторинг состояния здоровья школьников.

 

 

Физкультурная группа

 

Основная

ч/%

Подготовительная

ч/%

Специальная

ч/%

Освобожденные

2012-2013

9/69

3/23

1/8

-

2013-2014\

12/75

4/25

0

-

2014/2015

13/72,2

5/27,7

0

-

 

5. Характеристика педагогического коллектива

Руководство педагогическим коллективом и учебно-воспитательным процессом  осуществляет директор школы Ларионова Елена Владимировна(образование  средне-специальное , педагогический стаж  25 года, в должности директора 10 лет).

П/П

ФИО учителя

 

образование

стаж

категория

Курсовая

подготовка

награды

1

Ларионова Елена Владимировна

Средне-специальное

26

высшая

2015

Почетная грамота РОО, ДО

2

Соколова Лариса Павловна

Высшее

26

Первая

2012

Почетная грамота РОО, ДО

3

Усова Любовь Евгеньевна

Высшее

19

Первая

2015

Почетная грамота РОО

4

Шарова Ксения Владимировна

Средне-специальное

11 месяцев

Молодой специалист

2015

-

Педагогический коллектив состоит из 4 работников . Педагогический стаж работников свыше  20 лет-2 человека (50%),от 10  до 20 лет – 1 человека (25%), менее 10 лет -1 человека( 25 %).  Аттестованы  75% педагогов, из них : имеют высшую категорию -1 человек ( 25 %), первую категорию – 2 человека( 50 %), 1 человек молодой специалист.Курсы повышения квалификации  пройдены своевременно всеми учителями.

Педагоги школы приняли участие в районном конкурсе « Калейдоскоп педагогических идей». В результате :

 

Ларионова Е.В.-диплом 2 степени  в номинации « Дидактическое сопровождение

 

6. Характеристика учебного плана образовательного учреждения.

Учебный план 1 – 3  классов составлен на основе базисного учебного плана примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования. В учебном плане представлены  все образовательные предметные области.

Обучение ведется по системе учебников «Школа России».

 

Образовательные запросы участников образовательного процесса реализованы посредством внеурочной деятельности , которая организуется через деятельность кружков на базе школы, Дома Культуры с. Петрилово и деятельность МКОУ ДОД «Дом Детского творчества» Костромского муниципального района выделено по 10 часов в неделю.

С целью формирования у учащихся осознанного отношения к языку как основному средству человеческого общения, позитивного отношения к русскому языку в региональный компоненты  включены  предметы: русский язык и литературное чтение. Компонент образовательного учреждения в соответствии с запросами участников образовательного процесса  используется  для реализации курса «Истоки» и предмета «Информатика».

В соответствии с Учеными планами составлено и утверждено  расписание уроков , которое соответствует нормам и требованиям СанПиНа, не содержит перегрузки  учащихся. При составлении расписания уроков учтена шкала   Сивкова . Учебные предметы по своей сложности в зависимости от дней недели и времени их проведения учетом максимальной или минимальной работоспособности школьников в зависимости от их возрастной физиологии.

Образовательный процесс МКОУ «Петриловская начальная общеобразовательная школа» осуществлялся в 1-4классах  по УМК системы учебников « Школа России».В соответствии с программой  у каждого учителя разработана  рабочая программа, составлено тематическое планирование(согласовано с методической службой и утверждено директором), имеется  пояснительная записка  с обоснованным распределением  часов.

100% учащихся обеспечены учебниками , соответствующими ФП учебников на 2015-2016учебный год.

 

7.Организация работы с одаренными детьми.

На протяжении 2014 – 2015учебного года в МКОУ «Петриловская НОШ» реализовалась программа «Одарённые дети».

 Цель программы:  выявление одаренных детей и создание условий для развития учащихся с высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

-  отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- накопление библиотечного фонда по данному вопросу.

 

В школе работа с одаренными детьми осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1.                 Участие детей в муниципальных, областных, всероссийских и международных конкурсах и викторинах.

2.                 Проведение на базе школы предметных олимпиад между учениками.

 

Выявление одаренных детей проводилось через такие формы как: наблюдение, общение с родителями, анкетирование, беседа.

В начале  учебного года создавался банк  данных «Одарённые дети», банк данных включает в себя сведения о детях разных типов одаренности и талантливости, проявление одаренности и способностей у детей различного типа личности. В данное время в банке данных «Одаренные дети» зарегистрированы талантливые и одарённые и способные дети.

Создан банк данных по талантливым и способным детям. Всего в банке данных 9 обучающихся школы:

Выявлены следующие категории одаренных детей:

 Дети с высокими общими интеллектуальными способностями – 4 чел.

Дети с конкретными академическими способностями (в определенной области наук) – 3 чел.

Дети с высокими творческими и художественно-эстетическими способностями –3 чел.

-Учащиеся –спортсмены – 2 чел.

- С высокими лидерскими способностями – 3чел.

 

На протяжении всего года регулярно проводились предметные недели по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру. Ребята активно участвовали в конкурсном движении, где не раз занимали призовые места.

В целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в нашей школе велась целенаправленно и  эффективно. Рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, система внеклассной и воспитательной работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности. 

8.Организация  группы продленного дня.

В 2014-2015году в школе была организована группа продленного дня. ГПД  посещали все 16 учащихся школы . 

Цель ГПД –формирование интеллекта, развитие умственных способностей, внимания, воображения ,  мышления.

В ГПД была организована большая работа по осуществлению внеурочной деятельности. В течение года велась работа по изучению и практическому применению правил дорожного движения, Педагоги и учащиеся поддерживали тесную связь с Петриловским ДК, сельской библиотекой.

9. Организация и состояние методической работы в  школе.

Работа МО начальных классов осуществлялась под руководством учителя начальных классов Соколовой Л.П.

 

Анализ работы методического объединения

учителей начальных классов МКОУ «Петриловская НОШ» за 2014– 2015 учебный год

 

         Методическое объединение учителей начальных классов работает в составе 4 человек:

Ларионова Е.В.- директор,учитель 2 класса

СоколоваЛ.П.- учитель 1 класса

Шарова К.В.- учитель 4класса

Усова Л.Е.- воспитатель

 

Цель: создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках перехода на стандарты второго поколения.

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2014 – 2015 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Формирование творческого потенциала учащихся начальных классов как условие развития личности в свете реализации ФГОС НОО».

 

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

1.Повышение качества обучения:

-         использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить                                                          положительную динамику познавательного интереса обучающихся; 

-         продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;

-         оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

-          учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

 

       2.Повышение качества преподавания:

-         создавать условия для овладения учителями начальной школы техникой исследова      тельского поиска и проектной деятельности;

-         повышать уровень педагогического мастерства через активное участие учителей ШМО в работе семинаров ,творческих групп.

    

       3.Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма:                                         

-обогащать содержание форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

-привлекать родителей к сотрудничеству.

                                                    

                                                         

 

 

 

 

                                                 


I. Анализ условий.

Кадровый состав методического объединения

 

№ п.\п.

Ф. И. О.

Образование

Стаж

Категория

Класс

Программа

1.

Ларионова  Е.В.

высшее

26 лет

высшая

2

Система Школа России

2.

Соколова Л.П.

высшее

26 лет

первая

1

Система Школа России

3.

Шарова К.В.

среднее специальное

1 год

-

4

Система Школа России

4.

Усова Л.Е.

высшее

18 лет

первая

воспитатель,учитель

 

 

Анализ данных, приведённых в таблице, позволяет сделать вывод о том, что в начальной школе работают опытные, квалифицированные специалисты. 1 учитель имеет высшую квалификационную категорию 2учителя – первую квалификационную категорию. Один педагог является молодым специалистом. 

 Данная проблема в течение 2014 - 2015 учебного года решалась через организацию целенаправленной, систематической работы по повышению профессионального уровня педагогов.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

- участие в заседаниях школьного методического объединения;

-посещение уроков молодого специалиста;

-работа над индивидуальной методической темой;

- изучение опыта работы лучших учителей школы, района, области, России.

В 2014 - 2015 учебном году Шарова К.В.  прошла курсы повышения квалификации по  ОРКСЭ теме «Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников в свете ФГОС второго поколения»(108 часов). «Преподавание английского языка в начальной школе».

 Учителя Е.В.Ларионова и Л.Е.Усова прошла курсы повышения квалификации по ФГОС по теме «Основные подходы к преподаванию в начальных классах в условиях обновления образования».В объёме 108 акад.часов.

Учитель 2 класса Е.В.Ларионова была награждена Почётной грамотой 3 степени  за участие в областном методическом конкурсе.  Школа была награждена грамотами за активное участие в международном конкурсе  – игре «Русский медвежонок – 2014».

 


Анализ работы по учебно - методическому обеспечению образовательного процесса в начальной школе.

Анализ учебных программ и учебников.

 

Начальная школа призвана заложить основы функциональной грамотности учащихся, вооружить их основными умениями и навыками учебного труда, создать образовательную базу для последующего освоения учебных программ основной школы.

Комплексно решить задачи, стоящие перед школой, помогает использование в полном объёме регионального и школьного компонентов учебного плана, реализующих вариативность содержания образования в начальной школе.

Учебный план ступени МКОУ «Петриловская начальная общеобразовательная школа» на 2014 – 2015 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранил в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным в начальной школе. При составлении учебного плана учитывался принцип преемственности между классами и ступенями обучения.

Учащиеся 1 - 4 классов (учителя Е..В.Ларионова, Л.П.Соколова, К.В.Шарова, Л.Е.Усова) работали по Стандартам второго поколения.

Обязательная часть базисного учебного плана определяла состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы начального общего образования и часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивала реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В данную часть входит внеурочная деятельность. Школа предоставила обучающимся  широкий спектр направлений, занятий, видов деятельности, направленных на их развитие. Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формировалось с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Внеурочная деятельность реализовалась через различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения - это экскурсии, кружки, соревнования.

 Учебные программы учащимися усвоены. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс и переведены в следующий.

С целью создания условий для сохранения физического и психического здоровья ребёнка, его индивидуальности; развития учащихся как субъектов отношений с людьми, миром и самим собой; формирования общих учебных умений и навыков, желания и умения учиться, развития познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене учителями начальных классов выбрана для реализации система Школа России в 1 - 4 классах.

Основная задача методической работы: обеспечить качественное освоение действующего УМК, содействовать более глубокому осмыслению педагогическими работниками задач и особенностей современного образовательного процесса в начальной школе, особенностей реализуемых учебно-методическом комплекте, способствовать поиску оптимальных методов практической реализации основных идей учебно-методического комплекта.

 


Анализ деятельности методического объединения

 

С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания отдельных предметов в начальной школе было организовано посещение уроков учителей начальных классов. В течение года учителя начальных классов посетили 6 уроков молодого специалиста К.В.Шаровой.

Основное внимание при самоанализе и анализе уроков уделялось выполнению требований к организации и проведению личностно-ориентированного развивающего урока в начальной школе. Следует отметить, что большинство учителей осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность концепции реализуемой образовательной модели. Ответы младших школьников свидетельствуют о понимании ими содержания изучаемых понятий, об осознании и установлении межпонятийных связей, об умении применить изученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий.

Определенные трудности у учителя начальных классов вызывает необходимость изменения и переосмысления цели деятельности начальной школы. По-прежнему предпочтение на уроке  отдается формированию знаний, умений, навыков детей в ущерб развитию личности ребенка.

 Учитель испытывает трудности при организации стиля взаимоотношений с детьми. Учебное сотрудничество и организация диалогового общения на уроке в их классах продолжает оставаться в сфере пожеланий.

В этих условиях основной задачей методической работы следует считать обеспечение психолого-педагогической подготовки учителя, овладение им различными методиками диагностики психического развития ребенка и уровня овладения им знаниями. Необходимо знакомить учителей с современными гуманистическими концепциями, методиками воспитания и развития личности.

Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей начальных классов является участие в заседаниях методического объединения. В течение 2014- 2015 учебного года было организовано и проведено 5 заседаний по следующей тематике:

Дата

Тема

сентябрь

1.     Утверждение плана работы ШМО на новый учебный год.

2.     Утверждение рабочих программ по предметам учителей начальных классов.

3.     Утверждение тем по самообразованию и планирование предметных недель.

4.     Распределение обязанностей между членами ШМО.

 

ноябрь

1.     Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.

2.     Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.

3.     Выступление учителей классов по освоению нового ФГОС.

январь

       1.Психологические особенности детей младшего школьного возраста как один из факторов сохранения самоценности возрастного периода.

        2.Роль самоконтроля в процессе обучения – один из важнейших факторов самостоятельной деятельности учащихся.

         3.Приёмы формирования навыков самоконтроля и самооценки школьников.

          4.Обобщение педагогического опыта по теме.

март

        1.Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

        2.Использование информационно-коммуникационных   технологий на уроках в начальной школе.

        3.Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе.

май

Подведение итогов работы за год.

1.     Роль ШМО в совершенствовании педагогического мастерства педагогов.

2.     Отчёты учителей по самообразованию.

3.     Презентация методов, находок, идей. Самоанализ деятельности учителя.

4.     Определение проблем, требующих  решения в новом учебном году.

 

Анализ информации, представленной в таблице, показывает, что тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы на 2014 - 2015 учебный год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний методического объединения  уделялось вопросам качественного освоения учебно-методических комплектов для начальной школы: УМК системы Школа России, совершенствованию технологии проведения современного урока в начальной школе, системно – деятельностному подходу к результатам образования как основе формирования УУД, организации учебной деятельности младших школьников, качеству образовательной подготовки младших школьников.

На заседаниях МО рассматривались теоретические вопросы, связанные с изучением ФГОСов и организацией образовательного процесса в начальной школе (изучение отдельных тем программ и методических писем по изобразительному искусству, музыке, физической культуре, обж, информатике, технологии, православной культуре).

 

Основное внимание на заседаниях методического объединения уделялось изучению и внедрению в работу нового Федерального государственного образовательного стандарта.

Участие в подобных мероприятиях дает учителям возможность глубже изучить теоретические вопросы, связанные в организацией образовательного процесса в начальной школе, познакомиться с опытом работы коллег из различных общеобразовательных учреждений района, что способствует повышению уровня их профессионального мастерства, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.

Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. В 2014 - 2015 учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой, связанной с единой методической темой МО начальных классов.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей над самообразованием носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и МО и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности становится повышение качества образования в начальной школе, развитие личности младших школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Анализ состояния преподавания предметов в начальной школе

 

В 2014 - 2015 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно плану ВШК. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, литературному чтению и математике в виде  контрольных работ:

-    стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

-    промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание  обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

-    промежуточный (годовой контроль) цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирования результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, где получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Всего в начальных классах школы на конец 2014 - 2015 учебного года обучалось 18 человек.

Из 18 учащихся 1-4 классов подлежали аттестации учащиеся 2-х – 4-х классов в количестве 9 обучающихся.

Создание здоровьесберегающей среды (режим питания, режим работы, создание микроклимата в урочной и внеурочной деятельности, организация адаптационного периода первоклассников, психологическая подготовка четвероклассников к переходу в среднее звено) позволили достичь следующих результатов обучения в начальной школе на конец 2014 - 2015 учебного года: из 9 аттестуемых учащихся – на «4» и «5» успевает – 6 учеников.

 

В начале учебного года на каждого обучающегося была заведена технологическая карта для отслеживания уровня формирования УУД.

Данный материал был использован при диагностике УУД первоклассников. В таблицах и графах ежемесячно отмечался уровень развития формируемых УУД (В — высокий, С — средний, Н — низкий). Затем выставлялся общий уровень в конце каждого месяца и в конце учебного года по каждому пункту. Если у ребёнка были отставания, то с этим обучающимся учителем велась индивидуальная работа. Результаты отслеживания доводились до родителей. Таким образом, они имели возможность наблюдать уровень развития своего ребёнка в течение года.

Для учащихся 2 -4 классов было продолжено диагностическое исследование по математике и русскому языку в начале учебного года, середине и итоговое исследование.

В конце 2014 - 2015 учебного года проводилась промежуточная аттестация во 2 - 4 классах по математике и по русскому языку и итоговая комплексная работа в 1 классе.

В конце учебного года была проведена итоговая комплексная контрольная работа за 1 класс.

По результатам комплексной проверочной работы учащиеся распределились на 3 группы:

·        Группа риска (дети, набравшие суммарно менее 8 баллов)  - 1 ученик (Верховинская К.)

·        Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его(дети, набравшие суммарно от 8 баллов до 12 баллов )  - 3 уч. (Гарнцева К., Тарасенко У.,МедведевН.),

·        Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней  (дети, набравшие суммарно более 12-19 баллов) -5 уч. ( Удалов А., Шатова В., Кудряшов Н., Лазарева А., Смирнова С.)

Затруднение вызвали задания, связанные с развитием логического мышления, знанием способов обозначения мягкости согласных при письме.

Образовательная программа обучающимися 1 класса освоена в полном объеме. На индивидуальном уровне сформированы УУД (регулятивные, познавательные, личностные и коммуникативные учебные действия), необходимые для продолжения образования

Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфеле достижений». Его составляющими компонентами являются:

·                   лучшие творческие работы ученика;

·                   листы индивидуальных достижений;

·                   итоговые контрольные;

·                   грамоты, благодарственные письма, дипломы;

·                   фотографии и др.

 

Промежуточный (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности  ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирования результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам.

Учителям начальных классов следует обратить особое внимание на изучение тем по нахождению периметра и площади прямоугольника, уделить внимание формированию вычислительных навыков у учащихся, максимально дифференцируя работу по выработке специальных знаний и умений, больше работать с заданиями на логическое мышление. Теоретические вопросы, связанные с изучением данных тем, необходимо включить в план работы МО на 2015 - 2016 учебный год.

В мае 2015 года среди учащихся 4 класса был проведён региональный мониторинг по русскому языку и математике.

Итоговую контрольную работу по математике выполняли 3 учащихся. Все учащиеся справились. «4»-60-79%-2 учащихся; «3»-40-59%-1 учащийся.

Итоговую контрольную работу выполняли 3 учащихся. Качество работы: «5»-80-100%, «4»-60-89%-1.

Результаты контрольных работ показали 100% успеваемость по школе.

 

Анализ проведения внешней (независимой) оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС в 4 классе.

 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что уровень подготовки выпускников начальной школы по математике в целом соответствует программным требованиям.

Проблемными зонами в подготовке выпускников начальной школы по математике остаются:

- соотношения между величинами;

- решение логических задач;

- решение задач на нахождение доли числа.

Анализ количественных результатов выполнения проверочной работы по русскому языку позволил установить следующее. Количество обучающихся, выполнивших работу по русскому языку на «4» и «5» в Петриловской общеобразовательной школе – 60 %.

В целом приведённые данные свидетельствуют о том, что уровень подготовки выпускников начальной школы по русскому языку соответствуют программным требованиям.

Проблемными зонами в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку являются:

1       • Части речи

2       • Состав слова

3       • Нахождение орфограмм в предложении

Рекомендации:

1.1. Проанализировать результаты мониторинга учебных достижений обучающихся 4-х классов;

1.2. Обсудить результаты мониторинговых работ на заседаниях школьных методических объединений;

1.3. Запланировать на 2015 – 2016 учебный год обсуждение проблемных зон на заседаниях школьных методических объединении;

1.4. Изучить в течение года работу учителей по формированию общеучебные умений и навыков младших школьников;

1.5. Уделить значительное внимание систематической работе по развитию орфографической зоркости, формированию учебной самостоятельности, качественному усвоению практических навыков у обучающихся начальной школы.

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что учителями начальных классов ведется целенаправленная работа по формированию у учащихся специальных и общеучебных знаний, умений и навыков. Итоговые показатели успеваемости учащихся 2-4 классов по основным общеобразовательным предметам свидетельствуют о достаточно высоком уровне образовательной подготовки учащихся 2 - 4 классов.

Однако недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности не позволяет отдельной группе учащихся усваивать учебный материал на высоком уровне. При планировании работы методического объединения на будущий учебный год в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить работу по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.

 Учителя проводили тестирование, беседы, осуществляли индивидуальный опрос учащихся, велась работа в группах. На основании полученных данных были сделаны соответствующие выводы и рекомендации.

 

                             Анализ внеклассной работы по предметам.

 

В рамках дополнительного образования в содержание учебных предметов, а также в тематику кружковой и внеклассной работы включены вопросы краеведения, экологической грамотности и охраны безопасности жизнедеятельности, основ православной культуры, что свидетельствует о целенаправленной работе учителей по обновлению содержания образования в начальной школе, отвечающего требованиям времени и ориентированного на гуманизацию и гуманитаризацию образовательного процесса.

Анализируя приведенные данные, следует отметить, что в школе в основном созданы условия для того, чтобы учащиеся могли попробовать свои силы в различных видах деятельности, реализовать свой творческий потенциал и творческие способности.

Методическое объединение учителей начальных классов принимало активное участие во всех воспитательных мероприятиях школы: традиционных праздниках «Подарки золотой осени», «Прощай, начальная школа», неделе начальных классов, благотворительных акции: «Белая ромашка», экологических акциях  «Покормите птиц зимой», «Цветы – первоцветы», экскурсиях к памятным местам села, района, встречах и поздравлениях  ветеранов Великой Отечественной войны. Такого рода деятельность направлена, прежде всего, на воспитание духовных и нравственных качеств личности младшего школьника, становление его гражданской позиции. Помимо этого, участие в подобных мероприятиях создает прекрасные возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.

Анализ работы с одаренными детьми

 

Приоритетными направлениями деятельности стали:

·раннее выявление способных и одаренных детей и создание условий реализации их творческого потенциала;

·        повышение мотивации учащихся к углубленному изучению математики, русского языка и других предметов начальной школы;

·        развитие логического мышления учащихся, умение интегрировать знания и применять их для нестандартных задач и получения новых знаний;

·        активизация внеклассной деятельности учащихся по интересам: занятия в факультативах, кружках и т.д.

Оптимальным способом выявления и поддержки таких детей является организация и проведение предметных олимпиад младших школьников. В школе ежегодно проводятся Международные конкурсы - игры по русскому языку «Русский медвежонок - языкознание для всех»,   для учащихся 2-4 классов. Они включают в себя вопросы – тесты. В них принимают участие все желающие учащиеся 2 – 4 классов.

 

 

 

 

 

 

 

Результативность участия учащихся на интеллектуальных играх и конкурсах.

 

Анализ данных показывает, что среди учащихся первых– четвёртых классов лучшие результаты показали учащиеся 1и2, классов (воспитанники Соколовой Л.П., Ларионовой Е.В.). Результаты участия в конкурсах учеников начальных классов свидетельствуют о том, что все учителя ведут целенаправленную работу по выявлению способных и одаренных детей.

  Ученики начальной школы приняли участие во Всероссийском конкурсе творческих работ «Мама…-Как много значит это слово». Кудряшов Никита и Лазарева Алёна учащиеся 1 класса стали призёрами, Никита получил Диплом 11 степени. Учащиеся 1 – 4 классов принимали активное участие в районных и областных творческих конкурсах ,что позволило каждому участнику проверить свои знания, реализовать свой творческий потенциал. Наиболее активное участие  в конкурсах, принимал учащийся 1 класса Никита Кудряшов.

Методическое объединение учителей начальных классов принимало активное участие во всех воспитательных мероприятиях школы: традиционные праздники «День знаний»,«Подарки золотой осени», «Прощай, начальная школа», неделя начальных классов,«Новогодние приключения у ёлки», экскурсии к памятным местам родного края, встреча и поздравление  ветеранов ВОВ, «23 февраля. Военно-патриотическая игра «Защитники Отечества», «Мы за здоровый образ жизни!», «В гостях у Светофора», « Путешествие в космос», « Вам слава и честь, сыны России», «День Матери!».

На основе анализа работы МО в 2014 - 2015 учебном году вытекают следующие задачи:

- углубленное изучение особенностей инновационных образовательных технологий;

- изучение и внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта;

- изучение и обобщение опыта работы учителей, работающих по системе развивающего обучения.

Анализ использования учебных кабинетов.

 

Начальная школа располагается в 4 кабинетах, где созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Все кабинеты начальных классов оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся, что играет положительную роль в формировании и сохранении правильной осанки учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый дидактический и раздаточный материал, наглядные пособия. Кабинеты начальных классов оснащены современными техническими средствами обучения принтеры, ноутбуки, проектор,), что позволяет организовать учебный процесс на современном уровне.

Были приобретены  наглядные пособия, раздаточный и дидактический материал.

В целом возможности кабинетов начальных классов используются полностью.

             

 

                                 Недостатки в работе ШМО и их причины.

 

 В работе ШМО остались проблемы, решать которые предстоит в следующем учебном году. Активное овладение и введение в практику работы по новому стандарту, повышение эффективности отдельных этапов урока и обмен опытом, приносящий практическую помощь, обогащение опыта каждого учителя по методической теме.

 

III. Задачи на 2015 - 2016 учебный год

 

Темой деятельности методического объединения учителей начальных классов на 2015 - 2016 учебный год является «Формирование творческого потенциала учащихся начальных классов как условие развития личности в свете реализации ФГОС НОО».

Цель деятельности МО: создание условий для повышения профессионального уровня учителей начальных классов и организации образовательного процесса в начальной школе в свете требований ФГОС, ориентированного на сохранение и укрепление здоровья младших школьников, сохранение и развитие их индивидуальности, формирование готовности к самообучению и саморазвитию.

Задачи деятельности МО:

ü     внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий (проектных, проблемных, исследовательских) через организацию деятельности творческих групп  учителей;

ü     совершенствование технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного урока в начальной школе;

ü     создание условий для развития рефлексивной культуры учителя и учащихся;

ü     организация деятельности педагогов по приобщению детей к духовной культуре и традициям русского народа через организацию сотрудничества с музеями (музейные уроки), библиотеками;

ü     разработка системы взаимодействия педагогического коллектива начальной школы и основной школы по теме: «Формирование творческого потенциала учащихся начальных классов как условие развития личности в свете реализации ФГОС НОО»;

ü     совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу;

ü     разработка системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

ü     создание условий для успешного прохождения учителями начальных классов процедуры аттестации;

изучение, обобщение, пропаганда и распространение  опыта работы учителей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Характеристики

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Количество семей (всего)

12

13

18

многодетных

3

2

1

малообеспеченных

5

7

6

неблагополучных

1

2

3

Количество учащихся (всего)

13

16

18

из многодетных семей

4

2

1

из малообеспеченных семей

5

7

6

из неблагополучных семей

1

2

3

опекаемых 

 

 

 

приемных

 

 

 

инвалидов

1

-

 

Количество учащихся, занятых в объединениях дополнительного образования   на базе школы, Дома культуры, спортивного зала, ДДТ, ДЮСШ (чел., %)

13

16

18

Количество учащихся, состоящих на учете  в ПДН РОВД

0

0

0

В том числе занято в объединениях дополнительного образования (чел., %), из инх в ДДТ ____, в ДЮСШ_____

-

-

0

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете

-

-

1

В том числе занято в объединениях дополнительного  образования ( чел., %)%), из инх в ДДТ ____, в ДЮСШ_____

-

-

1

Количество семей, состоящих на внутришкольном учете

1

2

3

в них  всего детей

1

2

2

из них учатся в школе

1

2

2

 

 

 

Федеральный портал "Российское образование"

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Единый детский
телефон доверия

8-800-2000-122

Всероссийская горячая линия

«Сдай педофила»

телефон 8 -800-250-98-96

в круглосуточном режиме.

 

Контакт

Телефон: 8(4942)668-694

Адрес: 156556 Костромская область, Костромской район, село Петрилово, д.44

Электронная почта: petrilovschool@mail.ru